с 11.02
Премьера
с 11.02

Мариинский театр: Щелкунчик (Балет)

музыка | Россия

6+ 105 мин.

Легендарная постановка Вайнонена со сцены Мариинского театра. Памяти Владимира Шклярова

Если отвлечься от деталей сюжета и особенностей хореографических редакций, то балет «Щелкунчик» – это история о мечте. Мечте о любви, о счастье. Об ином, более прекрасном, добром, красивом и радостном мире. О мечте, за которую придется побороться, преодолев свои страхи и сомнения. И тогда, вероятно, будет счастье – и будет настоящий Принц.

В редакции Василия Вайнонена Щелкунчик-Принц – и храбрый рыцарь, и прекрасная грёза, воплощение мечты юной Маши.

В спектакле, снятом в Мариинском театре, партию Маши танцует Алина Сомова. Партию Щелкунчика-принца исполнил Владимир Шкляров, артист, которому одинаково блистательно удавалось и романтическое, и героическое амплуа.

Памяти Владимира Шклярова, трагически погибшего в ноябре 2024 года, мы и посвящаем показы этого спектакля.

Щелкунчик-принц – Владимир Шкляров

Маша Принцесса – Алина Сомова

Дроссельмейер – Фёдор Лопухов

Маша – Александра Коршунова

Мышиный Король – Сослан Кулаев

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

11 февраля

с 18.02
Премьера
с 18.02

Мурад Мерзуки: Зефир (Балет)

музыка | Франция

12+ 75 мин.

«Ну кто ж из нас на палубе большой не падал…» Свобода и буря в стиле хип-хоп

В спектакле «Зефир»*, как и в остальных работах знаменитого французского хореографа Мурада Мерзуки, уличные танцы, главным образом, хип-хоп и брейк, встречаются с эстетикой сцены и зрелищностью шоу. Это не только столкновение и взаимопроникновение миров, но и попытки выйти за возможности человеческого тела.

Бросая вызов законам природы, хореограф в своих работах экспериментирует с танцами по вертикали, с невесомостью, с оптическими иллюзиями и цифровой реальностью, виртуозно работает со светом и объёмами. И это всегда сумасшедше эффектное зрелище.

В «Зефире» полем действия для Мерзуки становится «корабль» – его трюм, палуба, паруса, окружающие его бескрайние просторы моря: вода, то тихая и убаюкивающая, то грозная и опасная. Команда корабля – блистательные артисты труппы Kafig – вместе со зрителями отправляется исследовать неизведанное – в окружающем мире, и в себе самих.

Хореограф – Мурад Мерзуки

Композитор – Арман Амар

Художник-постановщик – Бенжамин Лебретон

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

18 февраля

с 25.02
Премьера
с 25.02

Павел I

6+ 140 мин.


Театр им. Евг. Вахтангова

 

 

Новое амплуа Александра Олешко – и «Хрустальная Турандот» за лучшую мужскую роль

Режиссёр Наталья Ковалёва поставила спектакль по собственной сценической версии, созданной на базе произведений Дмитрия Мережковского и Евгения Симонова, дополнив их сценами собственного сочинения – воображаемой встречи императора с матерью, Екатериной II.

В роли «русского Гамлета» – заслуженный артист РФ Александр Олешко. Декорации и костюмы выполнены по эскизам главного художника Вахтанговского театра Максима Обрезкова.

Режиссёр Наталья Ковалёва:

История Павла I – очень русская история, бурная, противоречивая. Личность его – человека неординарного, любознательного, образованного, остроумного, способного к поэтической импровизации и при этом болезненно самолюбивого, нервного – не может оставить равнодушным… Кто-то говорит о нём «идиот», а кто-то называет «гением». Но истина всегда посередине: «Я – человек», – говорит Павел. Человек, чьё самое горячее желание – сделать всех счастливыми. И в этом его трагическое несовпадение с окружающими: каждый из его окружения хочет счастья только для себя. 

Время примиряет с прошлым, а история в своём движении нередко совершает «реабилитацию» героев ушедших эпох. Услышать время, заглянуть в свою историю, присмотреться к личности Павла I и увидеть в нём глубокое человеческое страдание, нужно для того, чтобы задуматься о нас, сегодняшних.

 

Сценическая версия и постановка – Наталья Ковалёва

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

25 февраля