Лучшие театры мира на экране
музыка | Россия
6+ 105 мин.Легендарная постановка Вайнонена со сцены Мариинского театра. Памяти Владимира Шклярова
Если отвлечься от деталей сюжета и особенностей хореографических редакций, то балет «Щелкунчик» – это история о мечте. Мечте о любви, о счастье. Об ином, более прекрасном, добром, красивом и радостном мире. О мечте, за которую придется побороться, преодолев свои страхи и сомнения. И тогда, вероятно, будет счастье – и будет настоящий Принц.
В редакции Василия Вайнонена Щелкунчик-Принц – и храбрый рыцарь, и прекрасная грёза, воплощение мечты юной Маши.
В спектакле, снятом в Мариинском театре, партию Маши танцует Алина Сомова. Партию Щелкунчика-принца исполнил Владимир Шкляров, артист, которому одинаково блистательно удавалось и романтическое, и героическое амплуа.
Памяти Владимира Шклярова, трагически погибшего в ноябре 2024 года, мы и посвящаем показы этого спектакля.
Щелкунчик-принц – Владимир Шкляров
Маша Принцесса – Алина Сомова
Дроссельмейер – Фёдор Лопухов
Маша – Александра Коршунова
Мышиный Король – Сослан Кулаев
11 февраля
музыка | Франция
12+ 75 мин.«Ну кто ж из нас на палубе большой не падал…» Свобода и буря в стиле хип-хоп
В спектакле «Зефир»*, как и в остальных работах знаменитого французского хореографа Мурада Мерзуки, уличные танцы, главным образом, хип-хоп и брейк, встречаются с эстетикой сцены и зрелищностью шоу. Это не только столкновение и взаимопроникновение миров, но и попытки выйти за возможности человеческого тела.
Бросая вызов законам природы, хореограф в своих работах экспериментирует с танцами по вертикали, с невесомостью, с оптическими иллюзиями и цифровой реальностью, виртуозно работает со светом и объёмами. И это всегда сумасшедше эффектное зрелище.
В «Зефире» полем действия для Мерзуки становится «корабль» – его трюм, палуба, паруса, окружающие его бескрайние просторы моря: вода, то тихая и убаюкивающая, то грозная и опасная. Команда корабля – блистательные артисты труппы Kafig – вместе со зрителями отправляется исследовать неизведанное – в окружающем мире, и в себе самих.
Хореограф – Мурад Мерзуки
Композитор – Арман Амар
Художник-постановщик – Бенжамин Лебретон
18 февраля
Театр им. Евг. Вахтангова
Новое амплуа Александра Олешко – и «Хрустальная Турандот» за лучшую мужскую роль
Режиссёр Наталья Ковалёва поставила спектакль по собственной сценической версии, созданной на базе произведений Дмитрия Мережковского и Евгения Симонова, дополнив их сценами собственного сочинения – воображаемой встречи императора с матерью, Екатериной II.
В роли «русского Гамлета» – заслуженный артист РФ Александр Олешко. Декорации и костюмы выполнены по эскизам главного художника Вахтанговского театра Максима Обрезкова.
Режиссёр Наталья Ковалёва:
История Павла I – очень русская история, бурная, противоречивая. Личность его – человека неординарного, любознательного, образованного, остроумного, способного к поэтической импровизации и при этом болезненно самолюбивого, нервного – не может оставить равнодушным… Кто-то говорит о нём «идиот», а кто-то называет «гением». Но истина всегда посередине: «Я – человек», – говорит Павел. Человек, чьё самое горячее желание – сделать всех счастливыми. И в этом его трагическое несовпадение с окружающими: каждый из его окружения хочет счастья только для себя.
Время примиряет с прошлым, а история в своём движении нередко совершает «реабилитацию» героев ушедших эпох. Услышать время, заглянуть в свою историю, присмотреться к личности Павла I и увидеть в нём глубокое человеческое страдание, нужно для того, чтобы задуматься о нас, сегодняшних.
Сценическая версия и постановка – Наталья Ковалёва
25 февраля