Король Лир: МакКеллен (Спектакль, Великобритания)

Король Лир: МакКеллен (Спектакль, Великобритания)

18+ 215 мин. Трейлер

Сезон 2017-2018 оказался сказочно богат на «итоговых» «Лиров». Сперва, осенью в Чичестере прогремел спектакль Джонатана Манби с 78-летним МакКелленом, а под самый занавес весны на BBC показали новую телеэкранизацию с 80-летним Энтони Хопкинсом. Учитывая почтенный возраст двух британских легенд, мы вряд ли снова увидим их на верхних позициях шекспировских афиш: король Лир является самой возрастной из главных ролей драматурга. 

Бенефис МакКеллена, собственно, и был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера – и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера.

Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура крепкого шекспировского профессионала Джонатана Манби; сценический дизайн художника Пола Уиллса, поместившего действие на крутящийся красный диск; звуковое оформление молодых композиторов и саунд-дизайнеров братьев Рингамов.

Особой пикантности добавляют актерские интерпретации хорошо известных всем и каждому ролей. Прежде всего, сам факт появления Шинед Кьюсак в роли Кента, сопоставимый с трансформацией Кассия в «Юлии Цезаре» – другом недавнем шекспировском спектакле TheatreHD, в котором гендерно переосмысленный образ был также сыгран ирландской актрисой (Мишель Фэйрли). Кроме того, все без исключения критики отметили хищный эротизм Кирсти Бушелл в роли Реганы, добавляющий свежей остроты в коктейль мотиваций главных героев пьесы...

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

19:00 от 450 р

14 декабря

Щелкунчик (балет, Большой театр)

Щелкунчик (балет, Большой театр)

6+ 145 мин. Трейлер

Главная рождественская сказка, обязательная составляющая новогодних праздников, чудо и волшебство, предчувствие и ожидание праздника, гениальная и любимая музыка: всё это «Щелкунчик», сказочный балет по мотивам сказки Гофмана.

«Щелкунчик» – самая новогодняя из всех сказок. А балет Юрия Григоровича самый новогодний из всех «Щелкунчиков». С первых тактов музыки, с первой снежинкой, летящей над сценой, зрителей неизбежно накрывает предвкушение настоящего праздника. Девочки в нарядных платьицах, мальчики с сабельками, чудесные игрушки Дроссельмейера – и, наконец, под самую прекрасную и волнующую музыку растет елка, превращая взрослых циничных зрителей в ожидающих чуда детей. И чудо непременно произойдет. А то, что в итоге вся история окажется лишь сном маленькой девочки, так на то и новый год, чтобы мечтать и видеть сказочные сны.

 Смотреть «Щелкунчика» Большого театра в кинотеатрах по всей стране стало уже доброй традицией для многих зрителей в разных городах России. Ведь чудо не может наскучить, так что вновь и вновь, с первыми тактами музыки, с первой снежинкой, летящей над сценой, начнется волшебство и вступит в свои права настоящая магия, на которую способны только великий театр и прекрасные артисты. К тому же, в этом сезоне «Щелкунчик» можно будет увидеть в прямой трансляции, с новыми исполнителями.

Либретто Юрия Григоровича по одноименной сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа).

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

15:00 от 450 р

19 декабря

12:00 от 450 р

31 декабря

Волшебная флейта (Metropolitan Opera)

Волшебная флейта (Metropolitan Opera)

16+ en 120 мин. Трейлер

Специальный повтор первого спектакля Мет, показанного на экранах кинотеатров (2006). «Волшебная флейта» Джули Теймор, хотя и исполнена по-английски, буквально воссоздает указанные в либретто Эммануэля Шиканедера обстоятельства Тамино здесь в самом деле японский принц, а само действие представлено как калейдоскоп волшебных фигур и колоратурных пассажей, с ростовыми куклами и завораживающей акробатикой полотен.

 

«Волшебная флейта» в знаменитой постановке Джули Теймор очаровала любителей оперы во всем мире великолепными куклами и изысканным юмором. Именно с этого спектакля в 2006 году началась серия трансляций The Met: Live in HD, за десять лет своего существования ставшая лауреатом многочисленных премий. Опера Моцарта – волшебная сказка, и маэстро Джеймс Ливайн за пультом, а также Натан Ганн, Мэтью Поленцани, Ин Хуан, Эрика Миклоша и Рене Папе своим исполнением делают ее близкой и понятной зрителям.

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

19:00 от 600 р

28 декабря

Борис Годунов (The Metropolitan Opera)

Борис Годунов (The Metropolitan Opera)

музыка

16+ 150 мин. Трейлер

«Борис Годунов» из Нью-Йорка – в динамичной авторской версии Модеста Мусоргского и с харизматичным Рене Папе в главной партии

Концентрированная авторская, принадлежащая Модесту Мусоргскому версия «Бориса Годунова» датирована 1869 годом. В последние десятилетия она приобретает все большую популярность. После долгого перерыва Метрополитен опера преобразовала свою костюмную постановку 2010 года именно в эту редакцию, которую можно дать без антракта, что позволяет жесткая, цепляющая, современно звучащая оркестровка Мусоргского. В главной партии мы слышим благородный голос Рене Папе и видим его сдержанную, осмысленную игру.

 

Долгих 14 секунд длилась тишина в зале Метрополитен оперы после того, как на спектакле 9 октября 2021 года затихла последняя нота «Бориса Годунова». И лишь потом разразились аплодисменты – такое впечатление произвело это исполнение на нью-йоркскую публику, соскучившуюся по опере за те полтора года, что театр был закрыт. А шедевр русской оперы в Нью-Йорке не слышали еще дольше.

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

19:00 от 600 р

7 декабря

Globe: Двенадцатая ночь (Спектакль, Великобритания)

Globe: Двенадцатая ночь (Спектакль, Великобритания)

16+ en 190 мин. Трейлер

Самая знаменитая «Двенадцатая ночь» XXI века с участием британских суперзвезд Марка Райлэнса и Стивена Фрая.

Когда любимый актер Спилберга Марк Райлэнс играет немолодую аристократку, а большой умница Стивен Фрай изображает влюбленного в нее дворецкого, жди сенсации. Так и случилось в этом легендарном спектакле, ставшем одним из главных хитов театра «Глобус».

Постановка Шекспировского театра «Глобус» 

«Двенадцатая ночь» – особенно обожаемая публикой комедия Шекспира; у каждого поколения есть своя любимая постановка. У послевоенного британского зрителя был спектакль Гилгуда, где Лоуренс Оливье играл Мальволио, а Вивьен Ли – Виолу и Себастьяна. Советские люди помирали со смеху от табаковского Мальволио в спектакле «Современника», режиссером которого был англичанин Питер Джеймс. Поколение 90-х прекрасно помнит перенесенную в XIX век киноверсию Тревора Нанна.

 Спектакль Тима Кэрролла совмещает глобусовский традиционализм с новаторским подходом к актерской игре. В интерпретации Кэрролла есть даже что-то радикальное: режиссер поставил себе целью не просто воспроизвести костюмы, сценографию, музыкальное и танцевальное сопровождение, которые могли бы обрамлять постановку начала XVII века, но и сохранить чисто мужской состав елизаветинско-якобианского театра. Мало кто в наше время решится занять в роли Виолы мужчину, ведь в этом случае актеру приходится выполнять двойную задачу – изображать женщину, изображающую мужчину! 

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

19:00 от 450 р

21 декабря