с 26.11
Премьера
с 26.11

Катарина, или Дочь разбойника

музыка

12+ 160 мин.

Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского

Умная и умелая стилизация утраченного спектакля Жюля Перро и Цезаря Пуни Красноярского театра оперы и балета на сцене Большого театра

«Катарина, или Дочь разбойника» – отважный просветительский проект Красноярского театра оперы и балета, впервые в России предъявляющего публике забытый более чем на сто лет балет из наследия выдающегося хореографа, либреттиста, автора знаменитой «Жизели» Жюля Перро.

Основой для сюжета послужили реальные события из жизни итальянского художника-бунтаря Сальватора Розы – его встреча и любовь с атаманшей разбойников Катариной. В балете получилась история темпераментная, страстная, в духе лучших приключенческих романов – эпоха позднего романтизма не могла не добавить и флёра драмы, и флёра комедии.

Красноярский театр оперы и балета вернул к жизни этот очаровательный, незаслуженно забытый спектакль, отдав должное не только виртуозным танцам, но и разным сюжетным редакциям: балет танцуют, внезапно, с несколькими финалами, на любой вкус

Спектакль получил десять номинаций Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023»: 

спектакль, работа дирижёра (Иван Великанов), 

работа хореографа (Сергей Бобров и Юлиана Малхасянц), 

женская роль (Елена Свинко – Катарина), 

мужская роль (Матвей Никишаев – Сальватор Роза и Марчелло Пелиццони – Дьяволино), 

работа композитора в музыкальном театре (Петр Поспелов), 

В трёх из них отмечен этой высокой премией: её лауреатами стали Елена Свинко, Петр Поспелов и сам спектакль как лучшая работа сезона в балете.

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

26 ноября

с 03.12
Премьера
с 03.12

Венская опера: Турандот

музыка | Австрия

18+ it 145 мин.
От китайского ритуала до фрейдистской психодрамы: Йонас Кауфман и Асмик Григорян в пуччиниевской головоломке

В неординарной постановке Клауса Гута Турандот – ледяная принцесса из китайской сказки – не носит традиционных нарядов. Режиссёр фокусируется на внутреннем мире главных героев, прибегая к прочтению, которое могли бы одобрить корифеи психоаналитики. Из классической оперы о жестокости, жертвенности и силе любви «Турандот» превратилась в актуальную историю комплексов, травм и отрицания. Героиня здесь – не надменная дочь императора, а раненая душа. Три загадки Турандот призваны защитить её, а не просто перехитрить навязчивых женихов.

Невероятная Асмик Григорян в паре с самым знаменитым тенором современности Йонасом Кауфманом сотворили из давно знакомого сюжета острую, современную, тонкую психологическую партию.

«Турандот» – последняя из опер Пуччини, и она осталась неоконченной. Её завершил друг Пуччини, итальянский композитор Франко Альфано. Премьера состоялась в театре Ла Скала через два года после смерти Пуччини и имела громадный успех. В традициях итальянской оперы XIX века Пуччини использовал до тех пор неизвестные восточные мелодии и украсил партитуру колоритом бывшей китайской империи.

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

3 декабря

с 10.12
Премьера
с 10.12

Мамма мимо! или Мюзикл пошёл не так

мюзикл | Россия

12+ 100 мин.

Бродвей Москва

Вы когда-нибудь видели, как ставят мюзиклы?

Директор камвольно-суконной фабрики из маленького городка может позволить себе любую прихоть. Например, подарить жене её любимый мюзикл Mamma Mia! Просто нужно дать денег директору местного ДК, а тот подрядит существующий при нём народный театр. Режиссёр и артисты с горящими глазами берутся за дело, однако заказчик не может остаться в стороне. Спуская очередную абсурдную идею, он даже не представляет, во что выльются его пожелания.

Комедийный сюжет, закрученная интрига и мировые поп-хиты в новом пародийном мюзикле театральной компании «Бродвей Москва»!

Директор камвольно-суконной фабрики из маленького городка решает сделать сюрприз своей жене – поставить её любимый мюзикл Mamma Mia! и пригласить на спектакль самых близких гостей. Он уже заплатил солидную сумму приятелю-продюсеру, а тот позвал знакомого режиссёра из народного театра «Отверженные». Артисты с энтузиазмом берутся за дело, и шоу обещает быть впечатляющим. Однако в дело вступают обстоятельства непреодолимой силы, и с каждым часом их становится всё больше. Чего стоят одни только пожелания заказчика, из-за которых приходится бесконечно переписывать музыку и текст – ведь нельзя же обделить вниманием, например, его тёщу. А ещё  актёрам нужно устраивать личную жизнь, поэтому не обходится без интриг. С каждой минутой градус безумия нарастает, и никто уже не знает, что будет, когда откроется занавес.

 «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так» – новый проект театральной компании «Бродвей Москва»: динамичный, смешной и очень музыкальный, с целым набором остроумных пародий на главные поп-хиты современности. Кто как не возглавляющий её Дмитрий Богачев мог взяться за спектакль об увлекательной изнанке постановочного процесса? Ведь он знает о ней не понаслышке: «Секрет»-мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», российские версии мировых мюзиклов «Призрак Оперы», «Красавица и Чудовище», «Шахматы» и та самая Mamma Mia! – все это дело рук Богачева и его команды профессионалов.

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

10 декабря

с 17.12
Премьера
с 17.12

Нуреев: Щелкунчик

6+ 105 мин. Трейлер

Рождественский «Щелкунчик» в хореографии Рудольфа Нуреева: любовь и другие чудеса

Юная Клара взрослеет. Родные, друзья – все теперь кажутся не такими, как прежде. А помыслы заняты поиском «идеального возлюбленного». Способного ради нее на подвиг, галантного, внимательного и милого. И, конечно, немного волшебника. Во сне Клара проживает невероятные приключения, связанные с одолевающими ее тревогами, изменениями и мечтами. Но кого же напоминает ее воображаемый возлюбленный?

Рудольф Нуреев неоднократно ставил «Щелкунчика» в разных театрах, с каждым разом все больше уходя от излишней сладости классической версии, все сильнее делая акцент на мрачноватой, сюрреалистичной, но все же сказочной картинке, нарисованнной Гофманом. Результатом поисков стала парижская редакция спектакля, сделанная в 1985 году – она и исполняется сейчас на многих сценах мира, в том числе, в Вене. 

Кажется, у Нуреева, стремившегося воспроизвести гофмановский стиль, но все же не потерять рождественское настроение балета, получился почти идеальный компромисс. Для взрослых и подростков его история – своего рода психоанализ сложностей взросления и первой любви, а для детей – настоящая сказка, немного страшноватая и загадочная, но очень красивая и счастливая. Давний соратник Нуреева Николас Георгиадис создал мир причудливый и отчасти гипертрофированный, иногда отсылая нас ко всем уродцам Гофмана, но оттеняя страхи по-настоящему волшебным антуражем и эффектными костюмами. Танцы же, как обычно у Нуреева, невероятно сложны и очень зрелищны. Но главное, что есть в этом спектакле – неуловимый флер ожидания чуда, немного тревожный, но полный надежд – как всегда бывает в рождественские дни. 

Клара – Людмила Коновалова

Дроссельмейер / Принц – Владимир Шишов

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

17 декабря