с 23.07
Премьера
с 23.07

L.A.D.

6+ 115 мин.

Екатеринбургский театр оперы и балета

Юбилейное посвящение композитору Леониду Десятникову – коллекционная подборка его «концертштюков» в постановке 4-х хореографов

Новые балеты на музыку, изначально не предназначавшуюся для сцены, сочинили четыре хореографа, звёзды современного российского балета.

«Три тихие пьесы» поставил Максим Петров, художественный руководитель балетной труппы Урал Опера Балет, лауреат «Золотой Маски» 2021 года, «Праздник уходящих» придумал Андрей Кайдановский, в чьем послужном списке несколько громких российских премьер. Автором «Безупречной ошибки» стал Максим Севагин, художественный руководитель балета МАМТ. И, наконец, «Дар» создал Вячеслав Самодуров, чьи спектакли идут на главных музыкальных сценах России, обладатель четырех «Золотых Масок».

Между иллюзиями и хулиганством, между белым и черным, четыре хореографа с очень разными, узнаваемыми стилями создали визуальный мир музыки Леонида Десятникова – яркий, поэтический, колоритный и причудливый.

Балетный проект L.A.D. – прежде всего, инициатива пианиста Алексея Гориболя, неутомимого пропагандиста творчества Леонида Десятникова, друга и соратника главного петербургского композитора-постмодерниста, чью музыку Гориболь, как никто, любит, исполняя её не одно и даже не два десятилетия.

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

с 30.07
Премьера
с 30.07

Театр Ан дер Вин: Саул

музыка | Австрия

18+ 170 мин.

Опера

Умопомрачения и судороги власти, или Больная совесть царей

Страшные муки полубезумного царя Саула так искусно и самозабвенно переданы Флорианом Бёшем, что мы начинаем сочувствовать этому «тирану и сумасброду». Актёрское совершенство певца делает его работу сценическим шедевром. Но рядом с ним и четверо «молодёжных» персонажей в утончённых, отшлифованных интерпретациях оказываются не достойным фоном, но уверенным противовесом мучающемуся злодею. Тем более что и юный герой Давид, став царём, не гнушается убийством и, как по наваждению, начинает мучиться уязвлённой совестью.

Для немецкого режиссера Клауса Гута любая самая старинная, обросшая легендами история без труда находит себе место внутри переплетений судеб из дня сегодняшнего. Иудейский царь Саул уже немолод и потерял свою былую силу. Юный пастух Давид ударом из пращи убивает великана Голиафа и приносит иудеям победу. Рождается новый герой – и это повергает Саула в ужас и в ярость. Тем более что этот Давид еще и похож статью и энергетикой на знаменитого флорентийского микеланджеловского супергероя – английский контратенор Джейк Ардитти поёт нежно, по-английски, но актёрски создает поначалу мощный образ цельного, пышущего позитивом, просветлённого праведника. К нему тянутся дети Саула, тянутся и духовно, и чувственно – один из эпизодов спектакля являет нам любовный квартет в тесном телесном переплетении. Царевич-джентльмен Ионафан (Руперт Чарлзуорт), полная сладострастия и высокомерия Мерова (Анна Прохазка) и «тургеневская барышня» Мелхола (Джулия Семенцато) как будто бы ищут в эротическом соединении с Давидом просветления и экстаза. Хор, играющий в этой оратории важную роль (яростно отдающийся действию Хор имени Арнольда Шёнберга), превращён режиссёром в вопрошающий и оценивающий хор из греческой трагедии. Работа дирижёра Кристофера Мулдса, знакомого нам по его работам в Большом театре, выше всяких похвал – его виртуозность впрямую направлена на вскрытие «тайных смыслов». Весь спектакль производит впечатление пылкого и выверенного артхаусного фильма.

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

с 06.08
Премьера
с 06.08

Иржи Килиан: Кагуя – лунная принцесса (Балет)

16+ 70 мин. Трейлер

Философская японская сказка о недостижимой мечте – в танце под бой барабанов

Спектакль классика современного танца Иржи Килиана, поставленный по мотивам японской сказки о Лунной принцессе (Кагуя-химэ), родился и живёт на стыке цивилизаций и миров, в переплетении древних ритуалов и современности, в балансе между медитацией и мощным драйвом. Неземная девушка похожа на холодный драгоценный камень, что манит переливом граней. Заворожённые её гипнотическим магнетизмом и инопланетной странностью юноши вступают друг с другом в кровавые схватки за право приблизиться к ней. Но она принадлежит Луне и, рано или поздно, вернется домой.

Сказка о лунной принцессе – одна из важнейших в японском фольклоре. Сколь красивая, столь и печальная философская история, чем-то напоминающая сказку о Снегурочке, не могла пройти мимо театра. В 1985 году японский композитор Маки Исии написал либретто и музыку, несколько изменив сюжет сказки – покорная судьбе неземная красавица стала причиной безумств и войн. История и её музыкальное решение увлекли знаменитого хореографа Иржи Килиана – и на свет появился удивительной красоты и внутренней силы балет. Сюжетные спектакли – редкость для Килиана, но Кагуя-химэ (Лунная принцесса) стала прекрасным исключением из правил.

Килиан – мастер тонкой, ускользающей красоты. И в «Лунной принцессе» её с избытком. Завораживающий, ломкий, полупрозрачный танец Кагуи кажется отражением света Луны, зовущей и пугающей её. А земные люди, напротив, полны страстей и внутренней силы. .

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

6 августа

с 13.08
Премьера
с 13.08

Зальцбург: Макбет (Опера)

18+ it 160 мин. Трейлер

Самая коварная пара Макбетов – Асмик Григорян и Владислав Сулимский – в настоящем оперном мистическом триллере

Кшиштоф Варликовский и Филипп Жордан создают захватывающий спектакль, где музыкальная роскошь идеально дополняет психологическую глубину интерпретации. В главных ролях – Владислав Сулимский и Асмик Григорян.

Оперой «Макбет» Джузеппе Верди распрощался с принятыми в то время канонами оперного жанра и создал одно из наиболее мрачных и зловещих своих творений. Монументальные хоры соседствуют с чрезвычайно эффектными ариями и дуэтами, в которых Верди раскрывает нам внутренний мир своих одержимых властью героев. 

 В постановке Кшиштофа Варликовского эта бессмертная драма приобретает новую интерпретацию, увлекающую зрителя в напряжённое путешествие сквозь бездны человеческой психики: разочарованные в жизни и разгневанные бездетностью, Макбет и его жена используют любую возможность, чтобы приобрести ещё больше власти, и ради этого готовы идти по трупам. Однако под тяжестью вины эти двое вскоре утрачивают ясность рассудка и становятся жертвами собственной алчности. 

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

13 августа

с 20.08
Премьера
с 20.08

Джон Элиот Гардинер: Моцарт, Чайковский, Шуберт

музыка | Великобритания

12+ en 85 мин. Трейлер

Легендарный дирижёр-импрессионист, искромётная португальская пианистка и Лондонский симфонический оркестр: клавиши, струнные духовые – смешать, но не взбалтывать

Сэр Джон Элиот Гардинер дирижирует Второй симфонией великого Чайковского и фрагментом из «Розамунды» Шуберта. С ним делит сцену португальская пианистка Мария Жуан Пиреш, которая исполнит 27-й Фортепианный концерт Моцарта.

Программа:

Ф. Шуберт, Антракт № 3 си-бемоль мажор из «Розамунды»;

В. А. Моцарт, Концерт для фортепиано с оркестром № 27 си-бемоль мажор, K. 595;

П. И. Чайковский, Симфония № 2 до минор, «Малороссийская».

Действующие лица и исполнители: 

– Мария Жуан Пиреш

– Лондонский симфонический оркестр

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

20 августа

с 27.08
Премьера
с 27.08

Арена ди Верона: Трубадур (Опера, А.Нетребко)

12+ 180 мин. Трейлер

Анна Нетребко дебютирует на Арене ди Верона; вместе с Юсифом Эйвазовым она выступает в «Трубадуре» в постановке Франко Дзеффирелли.

Потрясающе красивая постановка Франко Дзеффирелли в огромном амфитеатре Арены ди Верона демонстрирует, что такое действительно традиционный оперный спектакль.

Потрясающе красивая постановка Франко Дзеффирелли в огромном амфитеатре Арены ди Верона демонстрирует, что такое действительно традиционный оперный спектакль. Зритель, желающий временно отдохнуть от постмодернистских режиссёрских интерпретаций и просто насладиться музыкой Верди на фоне роскошных костюмов и декораций, увидит здесь именно то, что нужно: доспехи, парчу и бархат, живых лошадей, эффектные поединки на мечах, вздымающиеся ввысь средневековые башни, огромный хор и масштабные массовые сцены. 

Прекрасный состав певцов достойно справляется с непростой партитурой «Трубадура», но звезда этого спектакля – безусловно, Анна Нетребко в партии Леоноры, демонстрирующая великолепный зрелый вокал как в лирических, так и в драматических пассажах. Знаменитый шедевр Верди в сочетании с визуальным гением Франко Дзеффирелли оставит незабываемое впечатление.

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

27 августа