Мэтью Борн: Лебединое озеро (Балет)

Мэтью Борн: Лебединое озеро (Балет)

драма

18+ en 130 мин. Трейлер

«Лебединое озеро» – самый знаменитый спектакль британского хореографа Мэтью Борна, полностью изменивший представление о классическом танце. От канонического «Лебединого озера» в спектакле Мэтью Борна остались только имена некоторых персонажей и музыка Чайковского, и это делает спектакль еще более интересным для российского зрителя, с молоком матери впитавшего классическую версию в белых пачках. 

Мэтью Борн сочинил свое «Лебединое озеро» в 1995 году, и с тех пор этот спектакль – мировой бестселлер, поражающий не только безграничностью фантазии автора, но и глубиной смыслов, которые можно извлечь из простенькой сказки. 

«Лебединое озеро» Борна - трагическая история несчастного принца, затюканного властной матерью, и Лебедя, который оказался единственной родственной душой, но подверг Принца непереносимому испытанию. 

Гений Борна превратил сказку о белом и черном лебеде и легкомысленном принце в прекрасную грустную притчу об одиночестве и о том, что против стаи идти невозможно и опасно, будь ты птица, обычный человек или особа королевских кровей. В то же время это «Лебединое озеро» – очень смешной спектакль, с элементами пародии, наполненный прекрасным английским юмором. Так что у зрителей будет повод и посмеяться в голос, и поплакать над историей, которая за все годы с момента создания балета не только не потеряла остроты, но стала еще более актуальной. 

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

19:00 от 450 р

1 октября

Сирано де Бержерак (Великобритания, Спектакль)

Сирано де Бержерак (Великобритания, Спектакль)

драма

18+ en 170 мин. Трейлер

История реального поэта и храброго воина Сирано, жившего в XVII веке, в XIX веке стала театральным бестселлером благодаря Эдмону Ростану, а в XXI веке в руках британцев Мартина Кримпа и Джейми Ллойда перенеслась в наше время. А это значит – никаких бутафорских носов, плащей и шпаг. В конце концов, главным оружием де Бержерака во все времена были острый ум и беспощадно точное слово! Ну и, конечно, романтичное большое сердце – и именно это обаятельное сочетание с блеском играет гениальный мастер перевоплощений Джеймс Макэвой.

 

Джейми Ллойд уже зарекомендовал себя, как режиссёр, не боящийся радикальных переосмыслений классики, – и, не изменяя себе, в «Сирано» он вместе с драматургом Мартином Кримпом, ответственным за адаптацию пьесы Ростана, лишил Сирано легендарного носа, а заодно и всех прочих действующих лиц шляп, плащей, кружев и устаревшего пафоса. Что же осталось? Остроумие, мастерская игра словами, бесконечная неуверенность в себе главного героя и, конечно, вдребезги разбитое романтичное сердце бесстрашного храбреца де Бержерака, а вместе с ним – и сердца зрителей.

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

19:00 от 450 р

24 сентября

Жизель (балет)

Жизель (балет)

6+ fr 125 мин. Трейлер

«Жизель», главная романтическая история балетной сцены, родилась в Париже. Оттуда грустная, прекрасная сказка о любви, что сильнее смерти, отправилась в странствие по миру - никогда не забывая о том, где ее родина.

В родном городе «Жизель» всегда танцуют с особым чувством. Спустя почти два столетия французский шарм и французская балетная техника по-прежнему добавляют очарования и полутонов этому образцу бессмертной классики.

«Жизель», самый знаменитый романтический балет, ознаменовала собой апогей новой сценической эстетики, отличительной чертой которой стали полупрозрачные пачки, белый газ, тюль и накрахмаленная кисея. Виллисы в этой трагической истории создают иллюзию чего-то потустороннего. Премьера балета состоялась 28  июня 1841 года в театре Королевской академии музыки в Париже. После этого «Жизель» отправилась в Россию, а потом временно исчезла из репертуара, вновь вернувшись во Францию в 1910 году. Нынешняя хореография Патриса Барта и Евгения Полякова, близкая к оригинальной хореографии Жана Коралли и Жюля Перро, продолжает доказывать непреходящий успех этого балета. Ярко освещённые «земные» сцены и призрачные ночные видения – в «Жизель» танец становится языком души, а эфемерная балерина словно парит над сценой. 

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

19:00 от 450 р

21 сентября

Зальцбург-100: Травиата (Опера)

Зальцбург-100: Травиата (Опера)

драма

16+ it 140 мин. Трейлер

Анна Нетребко в красном платье, Роландо Вильясон (или, как его часто неправильно называют, Виллазон) в черном костюме, хор в виде толпы вожделеющих мужчин, простая полукруглая сцена и большие часы – эти образы превратились в иконы, вошли в анналы музыкального театра.

Зальцбургская постановка вердиевской «Травиаты», осуществленная в 2005 году, стала, вероятно, самым грандиозным оперным успехом последних десятилетий, вошла в историю и остаётся современной, благодаря своему обобщенному, ясному, экспрессивному характеру, гениальной музыке Верди, актерскому таланту и потрясающему вокальному мастерству исполнителей.

Бомба. Сенсация. Фурор. Культовый спектакль. Как только ни называли в многочисленных восторженных отзывах зальцбургскую постановку «Травиаты» Джузеппе Верди, осуществленную в 2005 году режиссером Вилли Деккером, его постоянным партнером художником Вольфгангом Гуссманном и дирижером Карло Рицци.

В каком-то смысле, этот спектакль был обречен на успех – и Анна Нетребко (Виолетта), и Роландо Вильясон (или, как его часто неправильно называют, Виллазон – Альфред) были яркими восходящими звездами оперной сцены, а Томас Хэмпсон (Жермон) уже был признанным мэтром. Но реальность превзошла все ожидания. Звезды взошли и ярко засветили в зените. История о жертвенной любви парижской куртизанки, о предубеждениях общества, об уязвимости человека перед предательством, болезнью и смертью воплотилась в ярких характерах, вне времени или места, с подлинным вокальным совершенством, в драматическом единстве музыки и движения..

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

19:00 от 600 р

28 сентября

Уолден, или Жизнь в лесу (Спектакль, Великобритания)

Уолден, или Жизнь в лесу (Спектакль, Великобритания)

16+ en 105 мин. Трейлер

Джемма Артертон в футуристической пьесе о двух сестрах-близнецах, космосе и экологической катастрофе

Сложно найти более разных людей: одна из них выбрала жизнь в буквальном смысле в сердце природы, другая стала успешным астронавтом. И все же они – сестры. Спродюсированная Соней Фридман постановка новой пьесы молодого драматурга Эми Берримэн – не просто драма сложных сестринских отношений, а оригинальное столкновение всех острых вопросов XXI века: от этики космической гонки и ответственности за изменения климата до противоречий между долгом, амбициями и желаниями современного человека.

Весной 1845 года 27-летний Генри Дэвид Торо решил поставить эксперимент по изоляции от общества потребления и ужасов промышленной революции, и поселился в одиночестве в хижине в лесу. Все необходимое для жизни он обеспечивал самостоятельно, проводя большую часть времени за огородничеством, рыбалкой, чтением классиков, плаванием и греблей. В уединении Торо провел более двух лет и написал по мотивам своего опыта книгу «Уолден, или Жизнь в лесу». 

 Спустя примерно 200 (или больше) лет убежденный эко-активист Брайан (Фехинти Балогун) с молодой женой Стеллой (Джемма Артертон) удаляются от мира, который стоит на грани климатической катастрофы: цунами в Шри-Ланке унесло миллионы жизней; тысячи беженцев хлынули в Индию, которую уже раздирает борьба за питьевую воду. В уединенной хижине в лесу Стелла слушает новости, среди которых – объявление о возвращении из успешной миссии на Луне очередного отряда астронавтов. Одна из этих покорительниц космоса – родная сестра-близнец Стеллы, Кэсси (Лидия Уилсон). 

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

19:00 от 450 р

5 октября

La Scala: Спящая красавица (балет)

La Scala: Спящая красавица (балет)

драма

6+ 170 мин. Трейлер

Старинная сказка о принцессе, что спала сто лет, сказка о торжестве любви и победе добра над злом вот уже более столетия – одна из любимых постановщиками балетных историй. После Мариуса Петипа, который впервые сочинил «Спящую красавицу» на музыку Чайковского, к балету обращались и редактировали его почти все ведущие хореографы XX столетия. Не упустил возможность поставить «балет из балетов» и Рудольф Нуреев.

La Scala, где была поставлена редакция Нуреева, бережно хранит его версию - и с гордостью представляет спектакль со звездами уже нового века в кинотеатрах.

Воссоздавая один из самых знаменитых, самых помпезных русских балетов, который можно назвать квинтэссенцией императорской балетной классики, Рудольф Нуреев старался добиться невероятной чистоты хореографии Петипа, вспоминая в мельчайших деталях балет, в котором ему довелось танцевать в Ленинграде, в Кировском театре. С другой стороны, в своей постановке ему удалось добиться большего драматизма в драматургии балета, вдохнуть внутреннюю силу в некоторые вариации и в хореографическую композицию в целом, что дало возможность подчеркнуть психологические характеристики основных персонажей, и в первую очередь Принца Дезире.

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

19:00 от 500 р

12 октября