с 11.10
Премьера
с 11.10

Роден (балет)

12+ 90 мин. Трейлер

Театр балета Бориса Эйфмана

Балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

«Роден» – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Евгений Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

11 октября

с 11.10
Премьера
с 11.10

Globe: Макбет (Спектакль)

12+ en 155 мин. Трейлер

Помните «Сказку о золотой рыбке»? Как ни странно, в ней много общего с сюжетом «Макбета». Правда, в отличие от пушкинской моралите о вреде властолюбия, ведьмы, наколдовавшие супругам Макбет исполнение всех желаний, – отнюдь не невинная рыбка; а жадные до абсолютной власти шекспировские герои в «Макбете» остаются в итоге не просто у разбитого корыта…

Жестокая история о том, как честный вояка от фантазий о величии и славе проходит кровавый путь до тирании и паранойи, в режиссерском дебюте лауреатки премии Лоуренса Оливье Ив Бэст получает не только традиционные для «Глобуса» яковианские костюмы и декорации, но и несколько неожиданный для этой мистической трагедии юмор.

Проект Globe On Screen

Постановка шекспировского театра «Глобус»

 Шокировавший многих британских критиков флёр юмора в постановке Ив Бэст проявляется буквально с первых сцен спектакля: со смеха друзей по оружию Макбета (Джозеф Миллсон) и Банко (Билли Бойд) – они почти истерически хихикают в ответ на мрачное пророчество трех ведьм. Гротескно преувеличенный шотландский акцент Билли Бойда закрепляет национальный колорит, созданный в прологе боевыми барабанами и волынками композитора Олли Фокса; а окровавленное после жестокой битвы лицо его Банко жутко контрастирует с неуместным весельем. Так Ив Бэст сразу выкладывает на стол все концептуальные козыри своей постановки: да, это очень шотландская пьеса; да, она может быть смешной; и нет, менее жуткой она от этого не станет.

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

4 октября

с 18.10
Премьера
с 18.10

Брегенцский фестиваль: Риголетто (Опера)

16+ 125 мин. Трейлер

Захватывающий, кровавый шедевр Джузеппе Верди, полный невероятно красивой музыки, исполняется на плавучей сцене Брегенца впервые. Постановка оперы Риголетто на озерной сцене - воплощение давней мечты режиссера Филиппа Штёльцля, известного в России в основном своими работами в кино (Гете!, Лекарь: ученик Авиценны), а также музыкальными клипами группы Rammstein.

У оперного фестиваля в Брегенце есть особенный повод для гордости – знаменитая плавучая сцена на Боденском озере. 

Режиссёр Филипп Штёльцль давно мечтал поставить спектакль именно здесь –  с “Риголетто” Верди его мечта наконец осуществилась. 

Героев своей постановки он заставляет блуждать на фоне гигантской головы шута – ее пышная гротескность контрастирует с камерным характером драмы, которая разворачивается между шутом Риголетто , его невинной дочерью Джильдой и обольстительным герцогом Мантуанским. Заглавную партию в этом зрелищном и ярком спектакле исполняет российский бас Владимир Стоянов. 

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

18 октября

с 25.10
Премьера
с 25.10

Сирано де Бержерак (Золотая маска в кино)

16+ 200 мин.

МХТ им. А. П. Чехова

«Он был поэтом, но поэм не создал!..

Но жизнь свою зато он прожил, как поэт!»

Постановка знаменитой пьесы на сцене МХТ – разговор о поэтическом восприятии реальности в сегодняшнем, таком циничном мире. Мире, который наполнен страхом эпидемии, ежеминутного проявления несправедливости или агрессии.

В спектакле задействованы студенты Школы-студии МХАТ – и мы все вместе сочиняем стихи, музыку, и спектакль прорастает зонгами – наивными, яростными и очень талантливыми. Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой – протеста против этого мира. По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным.

«Сирано де Бержерак» – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Но важно понимать, что Ростан писал своего «Сирано» через двести лет после жизни его реального прототипа, это XVII век, придуманный в конце века XIX, романтически преломленная реальность. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке. Что это за способ общения – обмен уколами? Например, комментарии к постам в Фейсбуке – что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас у нас принципиально нет никаких правил. Хотя я думаю, что и во времена Ростана их тоже особо уже не было и это как раз то, по чему он тосковал».

Океан

ул. Набережная, д. 3

2D

25 октября