Уникальная возможность прикоснуться к истории искусства в зале кинотеатра
биографический, документальный | Швейцария
18+ fr 2D 95 мин.О том, как «венский дикарь» Оскар Кокошка эпатирует публику и становится одной из знаковых фигур искусства XX века
Художник и писатель, гуманист и педагог, гражданин, опалённый войнами и гонениями. Влюблённый мечтатель и лукавый мистификатор, с взглядом, всегда настороженным, и умом, неустанно бдящим. Перед нами – человек глубоко обаятельный, сейсмограф своего века и ярчайший символ нашего времени, удивительно современный. Его творчество – гимн надежды, обращённый к юности и устремлённый в будущее.
«Венский дикарь», как называли его критики в начале XX века, Оскар Кокошка предстаёт в новом фильме как уникальная творческая личность: художник и писатель, один из ярчайших экспрессионистов в искусстве и человек, на чью почти столетнюю жизнь пришлось множество исторических катаклизмов.
Режиссёр Мишель Роде создал фильм-портрет, в котором нашлось место и отрывкам из воспоминаний и писем художника, и глубоко личным образам его подчас провокационных картин и рисунков, и рассказу о самой драматической любовной истории его жизни – романе с Альмой Малер. Авторы фильма следуют за Оскаром Кокошкой из Австрии в Германию, Чехию и, наконец, Швейцарию, чтобы создать многогранный образ одного из самых необычных творцов XX века.
Кинофестиваль Master of Art Film Festival – лучший документальный фильм об изобразительном искусстве
26 ноября
документальный | Германия
16+ 2D 100 мин.Закулисная жизнь галереи Уффици на фоне полотен Боттичелли, Леонардо и Тициана
Редкая возможность заглянуть в повседневную жизнь большого музея. От директора до смотрителя в залах и охранника на входе, все увлечены общим делом: подготовкой выставок, реставрацией произведений и сохранением уникального наследия итальянского искусства от Джотто до Караваджо.
Галерея Уффици – один из старейших музеев мира, построенный в 1561 году и привлекающий ежегодно более 2,2 миллионов посетителей.
В его залах любая деятельность подобна ритуалу. Зрители фильма встретятся с увлечёнными своим делом подчиненными директора музея, немца Айке Шмидта – его ассистентами, архитекторами, хранителями, библиотекарями, реставраторами и даже консьержем. Они станут свидетелями переговоров с британским скульптором, живым классиком Энтони Гормли о размещении одной из его работ в рамках выставки «Тело в пространстве», на которой столкнулись классические произведения и современное искусство.
Зрители погрузятся в атмосферу полотен Боттичелли, Леонардо, Тициана, Караваджо и Артемизии Джентилески и откроют для себя малоизвестные жемчужины коллекции, такие как картина XVII века «Падение мятежных ангелов» Андреа Коммоди. Рассказ о жизни музея во время Второй мировой войны и о взрыве, устроенном мафией в 1993 году и уничтожившем три произведения из собрания, показывает историю опасностей, грозивших этой уникальной коллекции, и постоянных усилий по её защите и сохранению для будущих поколений..
3 декабря
документальный | Италия
18+ 2D 95 мин.Падуя и революция в живописи: уникальные фрески XIV века, без которых не было бы итальянского Возрождения
В начале XIV века Джотто ди Бондоне создаёт по заказу падуанского ростовщика Энрико Скровеньи ансамбль из 36 фресок, которому было суждено стать настоящей революцией в искусстве. Смелые перспективные построения, объёмные фигуры, живые чувства героев потрясли современников и вдохновили падуанских художников XIV века на уникальный цикл фресок, в который вошли Баптистерий Падуи, большой зал Палаццо делла Раджоне, церковь Эремитани и Ораторий святого Георгия.
Врач и гуманист Микеле Савонарола писал в начале XV века о том, что в Падую стоит отправиться каждому, кто хочет научиться современной живописи. Основание Падуанского университета в 1222 году и духовная революция, совершённая святым Антоним Падуанским, сделали Падую XIV века центром науки, литературы и изобразительного искусства, где были совершены открытия, предвосхитившие эпоху Возрождения. Правители города из семейства Каррара и Энрико Скровеньи заказывали произведения искусства таким художникам, как Джотто, Гвариенто ди Арпо, Джусто де Менабуои, Якопо Аванци. В Падуе в 1398 году было написано первое в мире теоретическое сочинение об искусстве – «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини.
Именно в этой атмосфере поисков нового было создано уникальное произведение Проторенессанса – ансамбль фресок Джотто в Капелле Скровеньи. В них Джотто предвосхитил открытия Возрождения: прямую перспективу, эмоциональное наполнение образов и почти кинематографическую последовательность сцен, разворачивающихся на стенах капеллы перед зрителем. Фрески Джотто стали точкой отсчёта для европейской живописи Нового времени.
Фильм, съёмки которого прошли в Падуе, даёт уникальную возможность рассмотреть во всех подробностях фресковые ансамбли Капеллы Скровеньи, Палаццо делла Раджоне, Церкви Эремитани, Баптистерия собора Падуи и Оратория святого Георгия, а также услышать комментарии историков и искусствоведов, исследователей падуанской культуры XIV века...
10 декабря
документальный | США
18+ 2D 90 мин.Приглашение в мастерскую автора знаменитой картины «Мир Кристины» Эндрю Уайета. Суровая природа штата Мэн, недосказанность образов художника, вдохновившая киноязык Тарковского, и уникальные архивные кадры.
Эндрю Уайет (1917–2009) – один из самых известных, но в то же время загадочных американских художников XX века и автор знаковой картины «Мир Кристины». Любовь к искусству досталась ему от отца Ньюэлла Конверса Уайета, выдающегося иллюстратора детских книг, чьи рисунки вдохновляли создателя «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Эта же творческая искра продолжила гореть в его сыне Джейми, сохраняя незыблемое наследие семьи Уайетов.
Эндрю работал в стиле «магического реализма»: писал по памяти и, накладывая на деревянную доску один слой темперы за другим, запечатлевал застывшие мгновения на таких картинах, как «Апрельский ветер» и «Косы». Героями его произведений становились друзья, соседи, окрестные дома и даже природа штата Мэн, где жил художник. Выставки картин Уайета всегда пользовались огромной популярностью, в 1949 году Музей современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке приобрёл в коллекцию «Мир Кристины», а режиссёр Андрей Тарковский вдохновлялся атмосферой и образностью его произведений.
«Я хочу показать американцам, что такое Америка», – заявлял Эндрю Уайет, и неповторимая эстетика его «магического реализма» сделала образы художника мгновенно узнаваемыми. Данный биографический фильм создаёт портрет художника через архивные материалы, интервью его близких и, конечно, через его картины и природы тех мест, где они были написаны.
17 декабря
документальный | Испания
12+ 2D 70 мин.Из Лувра в Севилью. Путешествие шедевра Мурильо как повод заново открыть художника испанского барокко
Незаслуженно забытый в течение полутора столетий, Бартоломе Эстебан Мурильо возвращается к зрителю как «испанский Рафаэль», главный художник барочной Севильи и автор шедевров из коллекции Лувра. Виртуозная лёгкость, с которой написаны его полотна, продолжает завораживать реставраторов, художников и любителей искусства.
Шедевр Бартоломе Эстебана Мурильо «Маленький нищий» из коллекции Лувра отправляется на родину – в Севилью, где был создан три с половиной века назад. Это путешествие становится отправной точкой для разговора о художнике, чья слава гремела в Европе в XVIII – XIX веках. Позже его картины были незаслуженно забыты, но сейчас Мурильо вновь привлекает зрителей глубиной и человечностью образов и виртуозной техникой.
Фильм, съёмки которого прошли во Франции и Испании, заново открывает одного из знаковых испанских художников, предлагает комментарии искусствоведов, реставраторов и хранителей и погружает в атмосферу Севильи XVII века – города, который стал перекрёстком культур и родиной испанского барокко.
Награды и фестивали
Фестиваль европейского кино в Севилье – участник программы
Кинофестиваль Talento Andaluz – участник программы
Кинофестиваль в Малаге – участник программы
Кинофестиваль FICG – участник программы
Кинофестиваль MASTER OF ART – участник программы
24 декабря