Время: 185 мин.
Страна: Австрия
Год: 2019
Тандем Питера Селларса и Теодора Курентзиса в Зальцбурге: оригинальное прочтение оперы Моцарта в контексте современных экологических и мировоззренческих проблем
В постановке Питера Селларса сверхъестественная ярость Нептуна вызвана загрязнением океана, а царём Идоменеем, собравшимся принести в жертву богам своего сына, движет эгоизм и жажда власти. Моцарт заканчивает своего «Идоменея» куртуазным балетом, Селларс завершает спектакль этническими танцами в хореографии Леми Понифасио, родившегося на Самоа. Дуэт традиционных танцовщиков с тихоокеанских островов Кирибати и Гавайи, находящихся под угрозой исчезновения из-за глобального потепления, – живое напоминание о том, что человечество может потерять из-за своего легкомыслия.
Теодор Курентзис, управляя Фрайбургским барочным оркестром и хором musicAeterna, высвобождает энергию каждого мгновения: ярость и отчаяние беженцев, ужас насилия, боль травмы, страх перед войнами и климатическими катаклизмами прорываются сквозь прекрасную музыку Моцарта.
После успешной постановки поздней оперы Моцарта «Милосердие Тита» в 2017 году, Питер Селларс и Теодор Курентзис вновь встретились на Зальцбургском фестивале в 2019-м, чтобы перенести в современные реалии одну из ранних опер классика, «Идоменей». Моцарту было всего 24 года, когда он написал это визионерское произведение, которое считают первым из семи шедевров его оперного наследия.
Дирижёр – Теодор Курентзис
Идоменей – Рассел Томас
Идамант – Паула Муррихи
Илия – Ин Фан
Языки итальянский, немецкий