"Франкенштейн: Камбербэтч" (Спектакль, Королевский национальный театр)

16+ 120 мин. Трейлер
Постановка Королевского национального театра. Пьеса Ника Дира по мотивам романа Мэри Шелли. Доктор Виктор Франкенштейн (Камбербэтч) вдыхает жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, он бросает его на произвол судьбы. Одинокое, уродливое, по-детски невинное существо (Ли Миллер) ждёт от мира доверия и любви, но повсюду сталкивается лишь со злобой, жестокостью и ненавистью. Окончательно отчаявшись, оно клянется разыскать своего создателя и отомстить ему самым страшным образом. Демонстрируется в двух вариантах – исполнители ролей доктора и существа меняются местами. Бенедикт Камбербэтч известен, прежде всего, как исполнитель роли Шерлока Холмса в телесериале ВВС «Шерлок» (Sherlock, 2010). За исполнение роли Тесмана в спектакле театра Алмейда по пьесе Генрика Ибсена «Гедда Габлер» актер был номинирован на премию Лоуренса Оливье. Эту награду ему удалось получить вместе с партнером по сцене Джонни Ли Миллером за работу в постановке Дэнни Бойла «Франкенштейн».
19:00 07 мая Океан Зал 2 2D Купить

"Франкенштейн: Ли Миллер" (Спектакль, Королевский национальный театр)

16+ 130 мин. Трейлер

Постановка Королевского Национального театра

Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты свое самое грандиозное зрелище – церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссер: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять – в Королевской Шекспировской компании.

 Также как церемония открытия Олимпиады, «Франкенштейн» стал триумфом Бойла-концептуалиста. Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссер придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несет в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь.

 Меняясь ролями,Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актеры разделили между собой две главные лондонские театральные награды – премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard.

 Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.

19:00 30 апреля Океан Зал 2 2D Купить

Золотая маска: Экман / Гёке / Нахарин (балет)

16+ 135 мин. Трейлер

Вечер одноактных балетов:

 «Тюль», хореограф Александр Экман

«Одинокий Джордж», хореограф Марко Гёке

«Минус 16», хореограф Охад Нахарин

Объединенные в один вечер работы шведа Александра Экмана, немца Марко Гёке и израильтянина Охада Нахарина открывают перед российским зрителем двери в мир современного европейского танца в его лучшем проявлении. Пластическая свобода и непривычная техника, грусть и ирония, поиски новых форм и возвращение к истокам, Вивальди, Шостакович, Карлссон и «Хава нагила» уживаются на одной сцене и создают неповторимый эффект соучастия в рождении новой классики. 

Вечер одноактных балетов в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко смело можно назвать одним из самых ярких и успешных танцевальных экспериментов последних лет. Обычно современной хореографией обтекаемо называют все то, что родилось на свет начиная середины XX века. Но в случае со сборником, который представляет МАМТ, всё честно: самый «старый» и самый знаменитый из трех балетов, «Минус 16» Охада Нахарина, родился в 1999 году; «Тюль» Александра Экмана появился на свет в 2012, а «Одинокий Джордж» Марко Гёке и вовсе в 2015-м. Так быстро современный танец, да еще такого качества, до российских театров добирается редко.  

Номинации на Премию «Золотая маска»:
  • Лучший спектакль в балете («Одинокий Джордж», «Тюль»)
  • Лучший спектакль в современном танце («Минус 16»)
  • Лучшая женская роль (Оксана Кардаш, «Одинокий Джордж», «Тюль» )
19:00 23 апреля Океан Зал 1 (Меридиан) 2D Купить

Всё о Еве (Спектакль, Великобритания)

драма

16+ en 120 мин. Трейлер

Стареющая театральная дива, столкнувшаяся с юной амбициозной звёздочкой; двуличность, интриги, жестокость, царящие за кулисами роскошных подмостков и в тени сияющих софитов… Одним словом, знакомый сюжет о предательстве, старении и одиночестве, который, в отличие от знаменитого ироничного романа Моэма «Театр», в постановке ван Хове приобретает трагический надрыв, достойный пера Шекспира. Особенно в исполнении таких мощных актрис, как давно доказавшая свою состоятельность в любом амплуа Джиллиан Андерсон, и молодая, но уже умеющая удивлять Лили Джеймс. 

Постановка Sonia Friedman Productions и Fox Stage Productions на сцене театра Ноэла Кауарда

 Иво ван Хове вновь обращается к своему любимому жанру «кино/театр»: после «Одержимости» Висконти и «Телесети» Сидни Люмета, он ставит на сцене не пьесу, а переосмысляет один из шедевров кинематографа. На этот раз выбор пал на оскароносную драму «Всё о Еве», удостоившуюся в 1950 году 14 номинаций на премию Академии.

Номинации на премию Лоуренса Оливье: 
  • лучшая актриса (Джиллиан Андерсон)
  • лучшая женская роль второго плана (Моника Долан)
19:00 28 мая Океан Зал 2 2D Купить

RSC: Как вам это понравится

16+ en 180 мин.

Когда тирания и гонения вынуждают бежать из родного дома, можно впасть в отчаянье и жаждать мести… А можно оказаться в почти идеальном мире Арденнского леса, и полностью отдаться лукавому юмору, радостям вольной жизни и любовной путанице, чтобы в итоге стать лучшей версией себя самого. Именно такой путь по воле Шекспира проходят Орландо, Розалинда, ее подруга Селия и верный шут Оселок. В волшебном лесу им предстоит не только найти новых друзей и любовь, но измениться, – и благодаря этому изменить мир. 

Это – не цитата из «Аватара» Джеймса Кэмерона, как можно было бы подумать, а высказывание молодого режиссёра новой интерпретации комедии Шекспира «Как вам это понравится» в RSC Кимберли Сайкс. Она добавляет: «Я восприняла это как метафору общества. Мне хотелось бы, чтобы зрители почувствовали, что любые перемены возможны, и зависят они от совместного созидания и от того, насколько честно мы будем учиться друг у друга». 

 И хотя в декорациях к её спектаклю нет ни одного намека на деревья, эта ведущая идея режиссёра считывается вполне. В конце концов, шекспировская история, которая начинается с побега в лес троицы друзей (Розалинды, Селии и Оселка) – вся как раз о том, как от перемен к лучшему в одном человеке зависит равновесие всего мира. 

19:00 21 мая Океан Зал 2 2D Купить

Золотая маска: Вишневый сад (Спектакль)

16+ 180 мин. Трейлер

«Могла быть жизнь, но не будет ничего», - говорит одна из героинь «Вишневого сада». Лев Додин, как никто, умеет слышать и показать эту безысходность чеховской истории и, в то же время, дать жизнь, выпустить на свободу. Спектакль Додина, по признанию критики - одна из лучших постановок «Вишневого сада» в истории. 

«Вишнёвый Сад» Додина - спектакль на века, он войдет в историю и встанет рядом с «Вишнёвым Садом» Питера Брука, который десятилетия назад играли в этом же театре в Бруклине.

- Кэрол Рокамора (Carol Rocamora), «Theater Pizzazz», США, Бруклин

И только руки разведешь от того, как, оказывается, можно обращаться с Чеховым – легко и отважно, как с живым, умным, ироничным автором, а не истуканом из пантеона. И от того, как эти вспышки несусветного счастья высвечивают неминуемую беду. Это восхищение режиссерским бесстрашием не только не отступает, но по ходу действия все усиливается.

- Зарецкая Жанна, Фонтанка.ру 

Лев Додин, следуя пожеланиям драматурга, в определенной степени соединил моменты нежности и грубости, трагедии и комедии способом, как если бы, можно сказать, сама жизнь сделала это.

- Диана Барт (Diana Barth), «The Epoch Times», США, Бруклин

Его спектакль настолько живой и непосредственный, его не шаблонные мизансцены […], его страстная труппа, этот хрупкий баланс комедии и трагедии — все это дает иллюзию «жизни как она есть», по выражению самого Чехова.

- Кэрол Рокамора (Carol Rocamora), «AmericanTheatre», США, Бруклин

19:00 14 мая Океан Зал 1 (Меридиан) 2D Купить