Аудиенция (Спектакль, Великобритания)

драма

16+ en 145 мин. Трейлер

Хелен Миррен на экранах TheatreHD в своей самой главной роли – королевы Елизаветы II. Роль самого долгоправящего монарха в истории Англии и Великобритании принесла актрисе премию «Оскар» – за фильм «Королева» (The Queen, 2005), и премию Лоуренса Оливье – за этот спектакль Стивена Долдри. 

Проект National Theatre Live

Постановка театра Гилгуда

 Британская королевская фамилия продолжает оставаться краеугольным камнем мировой селебрити-культуры и приковывать к себе внимание всей планеты. Прямые трансляции свадеб принцев привлекают телеаудиторию в сотни миллионов, а фильмы («Королева», The Queen, 2005; «Лондонские каникулы», A Royal Night Out, 2014) и сериалы («Корона», The Crown, 2016) про Елизавету II имеют неизменный успех. «Аудиенция» Питера Моргана – еще одно подтверждение популярности Виндзоров. 

 Поставленная на Вест-Энде в 2013 году, пьеса с успехом прошла на Бродвее, затем вернулась на Вест-Энд (где Хелен Миррен сменила другая Дама-Командор – Кристин Скотт Томас), а в 2017 году возродилась на подмостках московского Театра Наций с Инной Чуриковой в главной роли.

Вторя своей главной героине, «Аудиенция» стала триумфом классического британского театра в его драматургической, режиссерской и актерской ипостасях и номинировалась на премию Лоуренса Оливье во всех главных номинациях (хотя и получила лишь две из пяти). Отдельных слов заслуживает блестящий «кабинет премьер-министров», подобранный режиссером: Эдвард Фокс в роли столь непохожего на него Черчилля, Гарольд Вильсон – Ричард МакКейб; и великолепная парочка недавних британских лидеров, сыгранных актерами, идеально соответствующими им по психофизике (Джон Мейджор – Джон Риттер и Гордон Браун – Натаниель Паркер).

19:00 21 апреля Океан Зал 3 2D Купить

Все мои сыновья (Спектакль, Великобритания)

мелодрама

16+ en 165 мин. Трейлер

Послевоенная Америка, обеспеченная семья Келлеров, которые смогли достичь успеха, несмотря на удары судьбы и тяжёлые времена. Они построили дом, вырастили двух сыновей и основали процветающий бизнес. Но ничто не длится вечно, и их мирная обеспеченная жизнь, уже омраченная потерей старшего мальчика на войне, вот-вот рухнет. С возвращением фигуры из прошлого обнаруживаются скелеты в шкафах, и выясняется, какую жуткую цену они заплатили за исполнение своей американской мечты. Звёзды Салли Филд, Билл Пуллман, Дженна Коулман и Колин Морган в новой постановке пронзительной драмы Артура Миллера «Все мои сыновья» режиссёра Джереми Хэррина. 

Новая лондонская постановка одной из первых пьес американского классика Артура Миллера намеренно сделана почти без модных сценических решений. Чуть ли не единственная дань современности (а с премьеры пьесы прошло уже более 70 лет) – хитроумная сценография начала спектакля, когда из видео-проекции панорамы «одноэтажной Америки» 40-х годов, на сцене буквально вырастает реальный загородный дом семейства Келлеров.

Всё устройство пьесы Миллера вынуждает режиссёра полагаться на опытных и профессиональных исполнителей, которые сумеют приковать внимание зрителей к сцене глубокой игрой. Хэррин собрал для постановки блестящий актёрский ансамбль из заслуженных американцев и ярких молодых британских звёзд. Билл Пуллман и Салли Филд блестяще дебютируют на лондонской сцене и уверенно ведут основную линию пьесы; Дженна Коулман тоже впервые играет на подмостках Лондона, в то время как её партнёр Колин Морган уже можно сказать «ветеран» (зрители проекта TheatreHD наверняка видели «Бурю» театра Глобус 2013 года с Морганом в роли Ариэля), - но ни они, ни выразительные актёры вторых ролей (обратите внимание на Оливера Джонстоуна, который играет сына Стива Дивера) ни разу не опускают планку высокого психологизма. И, закономерно, именно актёры стали и главным двигателем драмы, и главными героями отзывов критиков, которые почти единодушно дали высочайшие оценки спектаклю. 

 

Захватывающая, как триллер с внезапными поворотами, напряжённая и стремительно разворачивающаяся драма заставит в итоге каждого в зале задуматься – всё ли позволено делать «ради семьи»?..

 

19:00 28 апреля Океан Зал 3 2D Купить

Настоящая комедия (Спектакль, Великбритания)

драма

18+ en 150 мин. Трейлер

Всё, что могло пойти не так, перед отъездом пойдёт не так – эту житейскую истину подтверждает история популярного актёра Гарри Эссендайна, который, кажется, превратился в магнит для неприятностей накануне своих гастролей в Африке. Этому самовлюблённому снобу на протяжении нескольких дней придётся выпутываться из своих любовных многоугольников и одновременно пытаться не утонуть в отчаянном страхе старения и одиночества. Эндрю Скотт во всём блеске своего комедийного таланта в компании с роскошным актёрским составом, включающим Энцо Чиленти, Индиру Варму и Софи Томпсон.

 

Заглавие для своей комедии великий Ноэл Кауард взял из песенки Шута из «Двенадцатой ночи» Шекспира (‘Present mirth, hath present laughter’), смысл которой в том, что надо спешить радоваться жизни и любить, пока молод, в общем, «срывать день» по заветам Горация. Ирония состоит в том, что главный герой пьесы, во многом списанный драматургом с самого себя, уже не то чтобы молод – он балансирует на грани сорокалетия и переживает кризис среднего возраста со всеми сопутствующими ему страхами, отчаяньем, одиночеством и переоценкой ценностей.

 

Даже в фамилии Эссендайна заключена анаграмма слова «нужда» (Essendine – neediness), а первое название пьесы и вовсе было «Сладкая печаль». Режиссёр спектакля, художественный руководитель театра «Олд Вик» Мэттью Уорчас отталкивается от этой двойственности и находит в фарсовой комедии удивительную глубину и повод между уморительно смешными ситуациями и острыми шутками поговорить о серьезных вещах. 

19:00 17 марта Океан Зал 3 2D Купить

Воццек (Metropolitan Opera)

музыка

16+ de 115 мин. Трейлер

Страдания «маленького человека» на фоне войны и солдатчины, описанные Георгом фон Бюхнером в XIX веке, в начале ХХ века для Альбана Берга наложились на опыт Первой мировой войны.

Уильям Кентридж в своем спектакле сохраняет атмосферу Первой мировой, но его фирменные тени и проекции расширяют пространство интерпретации до разговора о судьбе человека на войне в любое время.

Георг Бюхнер был революционером, врачом и поэтом – для немца романтической эпохи первой трети XIX века такое сочетание было довольно распространенным, как и, увы, ранняя смерть. «Войцек», одна из трех знаменитых его пьес, остался неоконченным, а впервые увидел свет театральной рампы лишь в 1913 году. Но уже тогда, за восемьдесят лет до Первой мировой войны, было очевидно, что Бюхнер поймал первое дыхание конца света. 
19:00 03 марта Океан Зал 3 2D Купить

Дрянь (Великобритания, Спектакль)

18+ en 85 мин. Трейлер

«У меня есть ужасное чувство, что я жадная, эгоистичная, апатичная, циничная, развратная, морально падшая женщина, которая даже феминисткой себя назвать не может». Моноспектакль британской звезды Фиби Уоллер-Бридж, родившийся из десятиминутного скетча и переросший в роскошный сериал из двух сезонов, – это история остроумной, сексуально озабоченной, склонной как к саморазрушению, так и к добрым порывам души тридцатилетней женщины, которая выживает одна в современном Лондоне. Номинации на Премию Оливье и на премию Evening Standard.

«В каждой из нас есть маленькая дрянь, которая говорит и делает недопустимые вещи», – говорит создательница моноспектакля «Дрянь» Фиби Уоллер-Бридж. К слову, Fleabag – это её семейное прозвище; хотя нельзя сказать, что героиня спектакля – полное альтер-эго этой успешной сценаристки и актрисы.
 
Флибэг (настоящее имя героини мы так и не узнаем) – 30-летняя жительница современного Лондона, изо всех сил пытающаяся удержать на плаву небольшое кафе, доставшееся ей в наследство от погибшей подруги вместе с морской свинкой по имени Хиллари. Её жизнь – трагикомическая чехарда событий с то приходящим, то уходящим нервным бойфрендом, беспорядочными сексуальными связями, постоянной выпивкой, склонностью к клептомании, депрессивной сестрой-анорексичкой, медоточивой гадюкой-мачехой, чередой странных друзей и затаённой непреходящей болью, шокирующую причину которой мы узнаем не сразу.
19:00 10 марта Океан Зал 3 2D Купить

Сирано де Бержерак (Великобритания, Спектакль)

18+ en 170 мин. Трейлер

История реального поэта и храброго воина Сирано, жившего в XVII веке, в XIX веке стала театральным бестселлером благодаря Эдмону Ростану, а в XXI веке в руках британцев Мартина Кримпа и Джейми Ллойда перенеслась в наше время. А это значит – никаких бутафорских носов, плащей и шпаг. В конце концов, главным оружием де Бержерака во все времена были острый ум и беспощадно точное слово! Ну и, конечно, романтичное большое сердце – и именно это обаятельное сочетание с блеском играет гениальный мастер перевоплощений Джеймс Макэвой.

 

Джейми Ллойд уже зарекомендовал себя, как режиссёр, не боящийся радикальных переосмыслений классики, – и, не изменяя себе, в «Сирано» он вместе с драматургом Мартином Кримпом, ответственным за адаптацию пьесы Ростана, лишил Сирано легендарного носа, а заодно и всех прочих действующих лиц шляп, плащей, кружев и устаревшего пафоса. Что же осталось? Остроумие, мастерская игра словами, бесконечная неуверенность в себе главного героя и, конечно, вдребезги разбитое романтичное сердце бесстрашного храбреца де Бержерака, а вместе с ним – и сердца зрителей.

19:00 24 марта Океан Зал 1 (Меридиан) 2D Купить

Летучий голландец (Metropolitan Opera)

16+ de 150 мин. Трейлер

 

  • Дирижер – Валерий Гергиев
  • Режиссер – Франсуа Жирар

В «Летучем голландце» Рихарда Вагнера есть море и суша, стремление к неизведанному и стремление к прочному и укорененному. Может ли мечта стать реальностью, спасет ли любовь проклятую душу? В операх Вагнера романтическое визионерство часто оказывается главной темой, и режиссеру Франсуа Жирару предстоит иметь с ним дело второй раз на сцене Мет, после впечатляющей работы над «Парсифалем».

Музыкальные драмы Рихарда Вагнера бороздят просторы оперной вселенной точно гигантские корабли, воплощая титанический замысел автора, провозгласившего себя строителем мифической вселенной. Но «Летучий голландец» не совсем то. Написанный на переломе между юностью и творческой зрелостью композитора, он еще только намечает рельеф будущих глыб, вроде «Кольца нибелунга» или «Тристана и Изольды». 

В 1839 году Вагнер с женой тайно бежал из Риги, спасаясь от преследований кредиторов. Уходили морем, направляясь через Лондон в Париж. В пути корабль неоднократно оказывался на волосок от гибели, шторма сбивали его с курса и в какой-то момент вынесли к берегам Скандинавии. Вид скалистых берегов, рев волн и суеверия моряков возродили в памяти композитора легенду, которую он прочитал некогда у Гейне и которая его увлекла.

19:00 14 апреля Океан Зал 3 2D Купить

Золотая маска: Иранская конференция

драма

18+ 120 мин.

Эта постановка по пьесе знаменитого драматурга Ивана Вырыпаева текуча и изменчива, как само театральное искусство: звёздные исполнители, в числе которых могут оказаться Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ингеборга Дапкунайте, Ксения Раппопорт, Станислав Любшин, Вениамин Смехов и другие, порой сами не знают, в каком составе выйдут на сцену. Из-за этого и пронзительные монологи их героев звучат каждый раз по-новому, и из взаимодействия персонажей рождается каждый раз уникальное многоголосье. Одно остается неизменным: до предела честный разговор затрагивает самые болезненные точки современного человека – от мировой политики до сугубо личных проблем.

Постепенно вопросы о том, кто виноват в происходящем в мире, сменяются размышлениями о человеке и смысле жизни. А рассуждения о трагедии, развернувшейся в ближневосточном регионе, переходят к разговорам о личном и самом сокровенном. Премьера новой пьесы Ивана Вырыпаева, одного из главных драматургов, пишущих сегодня на русском языке. Спектакль с участием Евгения Миронова, Игоря Верника, Чулпан Хаматовой, Авангарда Леонтьева, Ингеборги Дапкунайте, Ксении Раппопорт, Станислава Любшина, Вениамина Смехова и других ведущих российских артистов ставит художественный руководитель Центра имени Мейерхольда, лауреат многих российских и зарубежных театральных премий, режиссер Виктор Рыжаков. 

 

Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций и исполнитель роли Отца Августина: «Этот материал произвел на меня впечатление честностью и открытостью. Пьеса, по сути, состоит из ярких и контрастных монологов, поэтому и возникает такая жесткая, откровенная дискуссия. Мы думали, как лучше донести все это до зрителя и решили пригласить больше, чем просто хороших артистов: у каждого, кто выйдет на сцену, есть свой взгляд, своя позиция и в искусстве, и в жизни. Это спектакль-акция о том, о чем мы, может быть, молчали или не хотели говорить. Мы хотим задать тон и положить начало этому разговору, потому что сейчас — самое время».

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 года:

 «Лучший спектакль в драме, большая форма» 

«Лучшая работа режиссера»

«Лучшая женская роль» (Ксения Раппопорт)

«Лучшая мужская роль» (Евгений Миронов, Виталий Кищенко, Игорь Гордин).

19:00 12 мая Океан Зал 2 2D Купить

Золотая маска: Ингер / Браун / Прельжокаж

16+ 150 мин.

Ударный микс из работ трех хореографов-бунтарей: от культовой постмодернистки Триши Браун до сдержанно ироничного Йохана Ингера и страстного Анжелена Прельжокажа.

Вечер одноактных балетов:

«Прогулка сумасшедшего», хореограф Йохан Ингер

«О, сложная» («O zlozony / O composite»), хореограф Триша Браун

«Свадебка», хореограф Анжелен Прельжокаж

Верный стремлению знакомить российскую публику с главными именами современного танцевального мира, московский Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко представляет программу из трёх знаковых работ трех знаменитых хореографов. При всех различиях в стиле авторов программа выстроена безупречно и связана единым пульсирующим ритмом. «Прогулка сумасшедшего» Йохана Ингера с гипнотическим «Болеро» Равеля, а затем холодной и наполненной паузами музыкой Арве Пярта естественно переходит в медитативный космос балета «О, сложная» («O zlozony / O composite») Триши Браун, а та, в свою очередь, передает эстафету гипнотической же, безудержной и отчаянной «Свадебке» Стравинского в постановке Анжелена Прельжокажа.

19:00 26 мая Океан Зал 2 2D Купить

Золотая Маска: Добрый человек из Сезуана

16+ 200 мин.

Культовая пьеса Бертольта Брехта о цене добра и зла в постановке Юрия Бутусова, в которой Александра Урсуляк на разрыв аорты играет женщину и мужчину, поёт по-немецки, танцует, и ее героиня изо всех сил старается остаться добрым человеком в озлобленном и равнодушном мире людей и богов.

Юрий Бутусов, поставив одну из самых сложных пьес Брехта в новом переводе Егора Перегудова, словно вернул ее к истокам: уйдя и от социалистического пафоса 40-х, и от диссидентского бунтарства постановки Таганки 60-х годов, он снова открыл в ней драматическую притчу о сущности человека.

пектакль лишён примет времени и места – это не китайский Сычуань, а просто богом заброшенная деревня на краю Вселенной, возможная в любой стране и в любом столетии, а может и в самом конце времён. Это подчеркивает сценографию Александра Шишкина, который оставил сцену практически голой, лишь завалив ее приметами человеческого быта: брошенными велосипедами, никуда не ведущими дверями, стульями, ящиками и голыми бесприютными деревьями.

 

Впрочем, как выясняется, боги как раз этот уголок не забыли: однажды они, вернее она (трёх брехтовских богов играет одна хрупкая Анастасия Лебедева) спускается с небес и ищет помощи у смертных. Единственная, кто соглашается приютить её – нелепая безалаберная проститутка Шен Те (Александра Урсуляк). Божественная благодарность оборачивается неожиданными испытаниями для девушки, проявившей доброту. В финале спектакля мы увидим совсем иную героиню, не похожую на ту наивную и отзывчивую Шен Те.

19:00 09 июня Океан Зал 2 2D Купить