12 октября 2022 00:00

Картина была представлена на Каннском кинофестивале в секции “Особый взгляд”, где получила приз за Лучшую женскую роль, а сейчас выдвигается Австрией на соискание премии «Оскар».

С 20 октября фильм выходит в прокат.

       В «Корсаже» внимание сконцентрировано на взрослой Елизавете. Ей исполняется 40 - по меркам того времени императрица считается пожилой. Елизавета “затянута в корсет” общественного мнения, от нее ждут исполнения идеального образа, делая “корсет” все туже. Сисси, с одной стороны, стремится бунтовать против надоевших ей порядков, но с другой хочет исчезнуть, стать невидимой. Императрица понимает, что впереди ее ждет будущее из строгих церемониальных обязанностей, хотя никакой политической силы она не имеет. При этом она сохраняет жажду к знаниям, много путешествует, ища среди старых и новых знакомых цель своей юности. Для Елизаветы становится невозможным втиснуть себя в рамки заданных стандартов – она живет в тугом корсете самоограничения и общественного осуждения. Хотя в молодости Сисси поддерживала и укрепляла этот образ, с возрастом она устает гоняться за идеалом. Елизавета все больше удаляется от собственной жизни, скрываясь за вуалью, двойником и путешествиями.
       В те дни женщины, по сути, становились невидимыми, когда им исполнялось 40. Заставить себя исчезнуть было отчаянной попыткой Елизаветы расширить свои возможности.
Для режиссера Мари Кройцер эта история перекликается с современностью. По ее мнению, исторический прогресс не внес существенных изменений, несмотря на женское движение и эмансипацию. Красота по-прежнему является главной ценностью, а делаясь старше или набирая вес, женщины становятся менее значимыми. Привлекательная партнерша по-прежнему повышает статус мужчины. После определенного возраста женщины не могут выиграть в этой битве, что бы они ни делали: их обвиняют в тщеславии, если они “немного поработали” над собой, но в то же время люди комментируют их морщины, если они этого не сделали.