Самая страстная опера Джакомо Пуччини разворачивается на фоне декораций, тщательно скопированных с настоящих римских зданий постановщиком Дэвидом Маквикаром и художником Джоном Макфарлейном. В этом спектакле всё выглядит реальным, а Соня Йончева (Тоска), Витторио Григоло (Каварадосси) и Желько Лучич (Скарпиа) создают любовный треугольник, который впечатляет не меньше исторической атмосферы.
«Тоска» впервые увидела свет в Риме в первые дни XX века. Кровавая история о любви и ревности времен наполеоновских войн была основана на оглушительно успешной французской пьесе Викторьена Сарду, в которой блистала легендарная актриса Сара Бернар. Сегодня пьеса забыта – а оперу знают все, и это заслуга музыки. Пуччини воздействует на эмоции слушателя с безошибочной, почти манипулятивной точностью. Мы прощаем ему даже разрыв в стремительном беге событий, который он был вынужден сделать по просьбе первой исполнительницы роли Тоски, добавив арию «Vissi d’arte», в которой сопрано тщетно пытается достучаться до небес.
Постановка Дэвида Маквикара с декорациями и костюмами Джона Макфарлейна воссоздаст на сцене Мет все те реально существующие места Рима, где происходит действие «Тоски»: церковь Сант-Андреа-делла-Валле, дворец Фарнезе, замок Святого Ангела. Маквикар любит ставить визуально насыщенные костюмные спектакли – а Метрополитен-опера любит такие постановки в своих стенах. «Тоска» для этого благодатный материал: никакая роскошь оформления не затмит роскоши ее партитуры.
19:00 - лекция от музыковеда Мариинского театра Натальи Рогудеевой об опере и постановке спектакля.
19:20 - показ оперы